На главную Публицистика Украина
8

Государство-анафема или слава по-украински

Государство-анафема или слава по-украински

Светлана Замлелова

 

Похоже, что наряду с городами русской славы – такими как, например, Севастополь – ряд городов Украины претендуют на звание городов славы «украинской». Разумеется, в первоначальном, историческом смысле этого слова. Напомним, что понятие «украинец» появилось уже в конце XIX столетия и относилось, прежде всего, к проникнувшимся москвофобией малороссам, иначе ещё именовавшим себя «мазепинцами». Учитывая, что два этих слова искони обозначали одно и то же явление, можно утверждать, что само понятие «украинство» есть не что иное, как предательство России, Православной цивилизации и братского триединства.

Выдающийся галицко-русский публицист и общественный деятель О. А. Мончаловский[1] (1858-1906) писал: «Украинство – это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в межплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапог».

К великой скорби, сегодня многие представители малороссийского народа не только не стыдятся быть «обтиркой то польских, то немецких сапог» (добавим в этот модельный ряд и американский ботинок), но, пожалуй, считают за особый шик щегольнуть на миру своим холуйством.

 

Их стараниями знаменитая на весь мир Полтава слывёт с некоторых пор городом «украинской славы» – так славно попирается на его стогнах историческая правда, с таким самозабвением – вновь, спустя 300 лет – совершается предательство России.

Впрочем, сегодня много говорится о том, что «Украина – не Россия». Так, к слову сказать, озаглавлена книга бывшего президента Украины Л. Д. Кучмы, выпущенная в 2003 г. в Москве. А раз «Украина – не Россия», а «украинец и русский, – по слову Кучмы, – не тождественны», то и самое отъявленное предательство с полным правом и даже с чувством национальной гордости можно обозначить как «выбор собственного пути» и так далее в том же роде. Что, очевидно, и подразумевают наследники Мазепы, с завидной настойчивостью оскверняющие памятники, так или иначе связанные с Россией.

Только на протяжении 2008 г. были неоднократно поруганы памятники Петру Великому, Александру Пушкину, Ивану Котляревскому. Изуродованы Колонна Славы, воздвигнутая на средства горожан к 100-летию Полтавской баталии, памятник на месте переправы русской армии через реку Ворсклу, памятник на месте русского командного пункта и Колодец Петра Первого. Было сожжено здание храма преподобного Сампсония Странноприимца при Ассамблее Петровского кадетского корпуса и здание Краеведческого музея. Кроме того, на грани уничтожения оказалась часовня-памятник на месте встречи полтавчан с Императором Николаем II. Характерно, что часовня была передана так называемой Украинской Автокефальной Православной Церкви.

Памятники обливаются краской, покрываются нецензурными надписями, а также надписями, прославляющими Украину. При этом последние нелепостью и чудовищностью невежества могут посоперничать с пасквилями Шарикова.

 

Главный памятник города – Колонна Славы – и  вовсе сделалась излюбленным объектом скверноизвержения последователей Ивана Мазепы. К настоящему времени утрачено порядка десяти деталей памятника. В сентябре 2008 г. зиждители «украинской славы» попытались сорвать с украшающего постамент Колонны барельефа римский шлем, символизирующий победу русского оружия. Но, потерпев неудачу, утешились тем, что покрыли памятник узорочьем нецензурщины. В декабре Колонна Славы вновь претерпела нападение – «патриоты Украины», добывающие всеми способами славу для своей незалежной и самостийной родины, облили памятник краской. А двумя месяцами ранее, те же самые «герои» пытались уничтожить Колодец Петра Первого, ископанный русскими солдатами летом 1709 г. и названный так в честь того, что первый ковш воды был передан царю Петру.

Что ж, в который раз «украинские» националисты опровергают поговорку «ломать – не строить». Ничего из того, что было построено, создано, отвоёвано Россией, сломать им не удалось. Удалось только опоганить. Так было и с Колодцем Петра Первого. Не сумев уничтожить Колодец, «мазепинцы» не придумали ничего умнее, как исписать его нелепыми, прославляющими Украину лозунгами.

То же самое произошло в начале 2009 г. в Харьковской области, где близ местечка Красный Кут был осквернён памятник очередной русской победе над шведами.

 

В феврале 1709 г. здесь произошло сражение между шведами под командованием Карла XII и русскими под командованием генералов Шаумбурга и Рена. В ходе сражения, победу в котором, кстати, приписывали себе и шведы, и русские, был окружён шведский отряд во главе с Карлом XII. Н. И. Костомаров[2] писал: «…Король ретировался тогда в мельницу, которая была окружена русскими драгунами, и только наступившая ночная темнота спасла короля от плена».

В советское время на месте славных событий был установлен памятник. Но в 80-е годы здесь пролегла новая дорога, и помешавший её строительству памятник заменили скромной плитой с табличкой, обещающей, что «Здесь будет памятник в честь победы над шведами». Вернуться к реконструкции так и не успели, однако, надпись на плите возвращала путника к достопамятным событиям.

В 2009 г., надпись вдруг оказалась полностью стёртой. Зато неподалёку от памятной плиты появился крест, а рядом с ним новая табличка, гласящая: «Памятi  загиблих козакiв та шведських воiнiв в Пiвнiчнiй вiйнi». Что значит: «Памяти погибших казаков и шведских воинов в Северной войне». Подписался под этой несуразицей Краснокутский казачий курень.

 

«Козакiв» – это, по-видимому, те самые казаки, что последовали за Иваном Мазепой, переметнувшемся, к великому изумлению Петра, на сторону шведов. Напомним, что Мазепа увлёк за собой ничтожно малое число казаков – что-то около четырёх тысяч. И эта была та самая, связанная со шляхтой, верхушка казачества, считавшая подчинение Малороссии Речи Посполитой выгодным лично для себя делом. Так, например, самому гетману был обещан княжеский титул, а также Витебское и Полоцкое воеводства. Но очень скоро даже и бывшие соратники стали покидать Мазепу. Не принимал гетмана за своего и малороссийский народ. Гетман Мазепа, по утверждению Н. И. Костомарова, «до сих пор главным образом держался только могуществом московской власти; для малороссиян это был польский пан, передавшийся на московскую сторону»[3]. И «уж никак не должен был надеяться на народное сочувствие гетман, опиравшийся на вступившую в пределы Гетманщины иноземную шведскую силу, которой народ почти вовсе не знал, и на поляков, которых народ из поколения в поколение привык ненавидеть»[4]. Завязалась настоящая война между шведами и сторонниками Мазепы, с одной стороны, и местным населением, с другой. Туземцы нападали на небольшие отряды неприятеля, в ответ оккупанты – зачастую по настоянию гетмана – жгли селения.

 

Нынешнее государство Украина существует под флагом, утверждённым Иваном Мазепой. Правда, слухов о появлении на Украине «жовто-блакитного» флага ходит множество. Любители старины и ура-патриоты находят аналогии в Киевской Руси, патриоты более умеренные соотносят украинское полотнище с Австро-Венгрией и лично с императрицей Софией, матерью Императора Франца-Иосифа. Но версии эти, как и вся нынешняя украинская «цивилизационная парадигма», выглядят слишком сказочными. Да и непонятно, зачем Украине, намеревающейся водрузить памятники Мазепе в Киеве и Полтаве, отказываться от такой удобной версии происхождения державной символики, увязывающей знамя с личностью главного героя страны.

Конечно, появившиеся в начале XVIII столетия в Малороссии шведские флаги, народ, с изгнанием оккупантов, разорвал на портянки. Но гетман утверждал флаг не для малороссийского народа, а лишь для своих сторонников. И именно поэтому сегодня над Киевом гордо реет «жовто-блакитное» знамя. И именно поэтому нынешнее государство Украина не может не вызывать недоумения у здравомыслящего человека. Дело даже не в деяниях и заявлениях её правителей, не в выпадах оголтелых москвофобов, не в новых названиях улиц и не в сочинённых нелепостях из школьных учебников. Сама государственная символика Украины вопиет о предательстве, совершённом 300 лет назад, о вероломстве, заслужившем проклятие и анафему. Знаменем своим Украина провозглашает в качестве государственной идеологии идеологию предательства.

Так что же такое Украина, как не государство-анафема? И какой славы добиваются для неё те, кто превозносит предателя, треклятого сына погибели, «еже за сребролюбие давится»?..

 

2009

 


[1] Мончаловский О. А. «Главные основы русской народности», Львов, 1904

[2] Костомаров Н. И. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», Москва, 1993

[3] Там же

[4] Там же

 

 

Нравится
 
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Создание сайта - Vinchi & Илья     ®© Светлана Замлелова
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет