На главную Новости
0

На следующей неделе некоторые российские и белорусские военные гарнизоны осмотрят, сфотографируют и снимут на видео с воздуха эксперты из США и Швеции

На следующей неделе некоторые российские и белорусские военные гарнизоны осмотрят, сфотографируют и снимут на видео с воздуха эксперты из США и ШвецииЮрий Гаврилов

 

13/10/2013 Их командировка предусмотрена международным Договором "Открытое небо". Районы инспекции заранее согласованы с нашими и белорусскими генералами. Маршруты полетов ограничены по расстоянию, и хозяевам строго-настрого запрещено что-то скрывать от иностранных контролеров. Окажется пути воинская часть - фиксируйте ее на пленку. Но не просите экипаж приземлиться возле гарнизона. Что называется, потрогать руками чужое оружие и технику вам никто не позволит. За этим строго проследят находящиеся на борту представители минобороны РФ и Белоруссии.

 

- Смысл воздушных инспекций сводится к предотвращению внезапных атак на  сопредельные территории. Подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года Договор разрешает инспекторам снимать передвижения войск и кораблей, а также любые объекты армейской и флотской инфраструктуры, - объяснили корреспонденту в российском военном ведомстве.

 

Для работы в небе Союзного государства инспекторы используют американский самолет ОС-135В - это военная версия Боинга-707.  Между прочим, все инспекционные самолеты не имеют вооружения, зато оборудованы различной аппаратурой контроля. Вообще, по Договору на борту можно иметь видео-, оптические, панорамные и кадровые камеры, инфракрасные аппараты строчной разверстки и радары с синтезированной аппаратурой для съемки днем и ночью при любой погоде. Главное требование к снимкам и видеоматериалам - на них должны четко распознаваться основные виды военной техники. Копию любой съемки может затребовать и получить каждый участник Договора.

 

Бывает, что контролеры летают на чужой технике. Скажем, белорусы предпочитают изучать иностранные военные объекты с борта российских машин. Случалось, что, к примеру, британцы добирались в нашу страну на шведских самолетах фирмы SAAB.

 

Что касается наших спецбортов, используемых по программе "Открытое небо", то это сертифицированные по международным стандартам самолеты Ан-30Б и Ту-154МЛК1.  За границу они, как правило, летают с подмосковной авиабазы Чкаловская.

 

Первоначальную концепцию взаимного воздушного наблюдения предложил президент США Эйзенхауэр в 1955 году, а заключение Договора "Открытое небо" инициировал Джордж Буш в 1989-м. Первоначально подпись под документом поставили 27 государств,   включая США  и  Россию. Сегодня список участниц расширился до трех с лишним десятков стран. В нем, в частности, участвуют Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Словакия, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция. Договор имеет неограниченный срок действия и открыт для других государств.

 

Нравится
 
Комментарии
Комментарии пока отсутствуют ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Создание сайта - Vinchi & Илья     ®© Светлана Замлелова